1.
Качество образовательных программ
дошкольного образования
ПРОГРАММЫ
2. Качество содержания образовательной деятельности в ДОО
(социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие)
На основе ООП ДО разработаны
рабочие программы по каждой возрастной группе.
Рабочие программы разработаны
по всем дисциплинам учебного плана ДОУ в соответствии с
нормативным локальным актом.
ООП
ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня,
годовому учебному графику, учебному плану и режиму
организованной непосредственно образовательной деятельности
(далее НОД), которые составлены в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими
требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.
При составлении учебного плана
образовательной деятельности учтены предельно допустимые
нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН.
Образовательный процесс в
учреждении строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с
требованиями образовательной программы. При организации
образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей. Образовательный процесс включает в себя:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
конструирования, восприятия художественной литературы и
фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную
работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников.
Построение образовательного процесса основывается на
адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу
организации образовательного процесса положен
комплексно-тематический принцип планирования. В
образовательном процессе педагогами используются следующие
образовательные технологии:
STEM-технологии,
здоровьесберегающие, игровые,
информационно-коммуникационные, проблемный и проектный
метод, которые являются средством реализации программных
образовательных программ.
Образовательный процесс
строится в соответствии с принципами дошкольного
образования:
* полноценное
проживание ребёнком всех этапов детства;
* индивидуализация
образовательного процесса;
* сотрудничество
детей и взрослых;
* поддержка
инициативы детей в различных видах деятельности;
* партнёрство
с семьёй;
* приобщение
детей к социокультурным нормам;
* формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.
Программой (ООП ДО)
предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, основанная на методе
наблюдения и включающая педагогические наблюдения,
педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей
оптимизации.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:
*
Рабочая программа первой младшей группы с 2 до 3 лет
(аннотация)
*
Рабочая программа для детей 3-4 лет (аннотация)
*
Рабочая
программа для детей 4-5 лет (аннотация)
*
Рабочая программа для детей 5-6 лет (аннотация)
*
Рабочая программа для детей 6-7
лет (аннотация)
*
Рабочая
программа педагога-психолога (аннотация)
*
Рабочая
программа педагога-психолога
*
Рабочая программа учителя-логопеда (аннотация)
*
Рабочая
программа инструктора по физической культуре (аннотация)
*
Рабочая
программа музыкального руководителя (аннотация)
*
Программа
ДОП "Дзюдо"
*
Программа
ДОП "Эврика"
*
Программа
ДОП "Изостудия"
*
Программа
ДОП "Танцевалочка"
*
Программа
ДОП "Тили-тили тесто"
- утренний сбор (вторая младшая
группа)
- утренний сбор (средняя группа)
- образовательная деятельность (вторая
младшая группа)
- образовательная деятельность
(средняя группа)
3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия,
развивающая предметно-пространственная среда,
психолого-педагогические условия)
КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ:
- общие
сведения о кадрах
- кадровый состав
Анализ
образовательной деятельности
Самоанализ образовательной деятельности
Анкета для педагогов
Результаты анкетирования
План
прохождения КПК
График
аттестации
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА:
- развивающая среда второй младшей
группы (3-4 года)
- развивающая среда старшей группы
(5-6 лет)
- кабинет педагога-психолога
- кабинет учителя-логопеда
- музыкально-спортивный зал
- проекты
Договор
сотрудничества с библиотекой
УСЛОВИЯ ДЛЯ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ
В детском саду созданы условия для повышения корпоративной
культуры, образования и самообразования педагогов. Для
работы педагогов имеются 5 ноутбуков с выходом в Интернет,
стационарный моноблок с Интернетом, методическая литература,
периодические издания.
Форма для проведения анализа образовательной деятельности
Форма для проведения самоанализа образовательной
деятельности
Алгоритм проведения самоанализа
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
- психолого-педагогические условия
-
Положение о
ПМП консилиуме
-
Положение об организации и
проведении культурно-массовых мероприятий
-
Положение о
логопункте
Листы взаимодействия
4. Качество реализации адаптированных основных
образовательных программ в ДОО
По состоянию на 15.10.2021 г. разные возрастные группы
детского сада общеразвивающей направленности посещают 6
детей с ограниченными возможностями здоровья. Для данной
категории воспитанников разработаны адаптированные
образовательные программы.
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(для детей с тяжёлыми
нарушениями речи)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(для детей с парциальными нарушениями
когнитивных функций)
Индивидуальный план развития ребёнка (пример)
Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, осваивающими
Программу в группах общеразвивающей направленности в
учреждении созданы условия в соответствии с перечнем и
планом реализации индивидуально ориентированных
коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение
особых образовательных потребностей детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Детей-инвалидов в детском саду нет.
-
условия для коррекционной развивающей
работы в кабинете педагога-психолога
- условия для коррекционно-развивающей
работы в кабинете учителя-логопеда
5. Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в
образовательной деятельности, удовлетворенность семьи
образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития
детей в семье)
Анкета для родителей
Бланк
социологического обследования
6. Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по
присмотру и уходу
УСЛОВИЯ
План по профилактике детского травматизма и дорожной
безопасности
Схема безопасного движения детей в ДОУ
Схема действия работников МАОУ «СОШ № 76» структурного
подразделения «Детский сад» в случае ЧС
Акт осмотра детских площадок
Акт осмотра спортивного зала
План работы по охране труда
Приказ об обучении по ОТ
Приказ о назначении ответственных за
жизнь и здоровье детей
Положение
по санитарно-гигиеническому контролю
План
оперативного контроля
Карта
оперативного контроля
Памятка
для сотрудников по санитарно-гигиеническому состоянию групп
7. Повышение качества управления в ДОО
САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Структура
образовательной организации МАОУ "СОШ №76"
Схема
управления в структурном подразделении "Детский сад"
Положение о структурном
подразделении
Положение о педагогическом совете
Положение
о методическом объединении
Положение о родительском комитете
Положение
о творческой группе
Положение
об официальном сайте
Положение об общем родительском собрании
Внутренняя система оценки
качества образования
МАОУ «СОШ № 76» структурное
подразделение «Детский сад»
Организация процедуры внутренней системы оценки качества
образования является условием реализации статьи 28 ФЗ -273
"Об образовании в Российской Федерации".
Качество образования интерпретируется как "...комплексная
характеристика образовательной деятельности и подготовка
обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том
числе степень достижения планируемых результатов
образовательных программ.
Цель внутренней системы оценки качества образования в МАОУ «СОШ
№ 76» структурное подразделение «Детский сад» - управление
качеством образования дошкольников путем выявления
соответствия организации образовательного процесса и её
конечных результатов нормативным требованиям.
Основные задачи внутренней системы оценки качества
образования в МАОУ «СОШ № 76» структурное подразделение
«Детский сад»:
* проводить
самообследование, включающее самоанализ ООП ДО и условий её
реализации, изучение результатов освоения детьми ООП ДО;
* организовывать
сбор, хранение, обработку и распространение информации о
деятельности учреждения, её соответствии нормативным
требованиям.
Основные принципы внутренней системы оценки качества
образования:
* системность;
* целостность;
* оперативность;
* информационная
открытость к результатам.
Основные результаты МКДО способствуют:
* формированию
единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в МАОУ
«СОШ № 76» структурное подразделение «Детский сад»,
* получению
объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в МАОУ «СОШ № 76» структурное подразделение
«Детский сад», тенденциях его изменения и причины, влияющих
на его уровень;
* предоставлению
всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
* принятию
обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня
информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений;
* прогнозированию
развития образовательной системы в МАОУ «СОШ № 76»
структурное подразделение «Детский сад».
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ